Важное
Видео
Книги
Подарки
Рейтинги
Главная » Успех » Секреты

ПРИВЛЕЧЕНИЕ НОВОГО ПАРТНЕРА В БИЗНЕС


Разместил: Ламар Мария Ламар Мария 12:38:48 30.08.2019

При создании партнерства в бизнесе всегда есть риски утратить свой статус и долю прибыли в случае недобросовестных действий партнера. Каковы главные принципы создания новых успешных обоюдовыгодных партнерских отношений?

От главных принципов взаимовыгодного партнерства нельзя отступать, чтобы не потерять бизнес, свои капиталовложения, чтобы не быть обманутым близким человеком, не вырастить самому себе конкурента, который впоследствии отнимет большую долю рынка.

Как остаться со «своим куском пирога» и сохранить свой непоколебимый деловой статус при партнерстве в бизнесе?

Для привлечения партнеров в собственный бизнес или стартап в обмен на дивиденды со своего проекта и сохранения обоюдовыгодных партнерских отношений важно следовать трем главным принципам.

В первую очередь, необходимо «на берегу» договориться о том, кто какие обязательства несет, как и когда делится прибыль, что под чьим управлением находится. В каждом случае смысл и цели партнерства могут отличаться. Например, можно привлечь партнера, у которого есть необходимые ресурсы – помещения, клиентская база, производство. В таком случае пусть партнер курирует исключительно свое направление и не вмешивается в другие сферы бизнеса, которые ведете вы. Таким образом получится сохранить контроль над ситуацией и не допустить вмешательства в свою сферу, где могут быть секретные наработки и конфиденциальная информация. Так можно разграничить зоны ответственности, не допускать партнера «на свою территорию влияния». Партнер не должен быть совладельцем «эксклюзивных технологий», «товарных знаков», «названий брендов».

Во-вторых, необходимо иметь «свою команду» в бизнесе. Иными словами, важно сохранять полную подконтрольность бизнеса под вашим руководством, нельзя допускать партнеров в сферу административного и стратегического управления бизнесом. Все руководители ключевых подразделений бизнеса должны быть «вашими людьми» и подчиняться непосредственно вам. Финансовый директор, главный бухгалтер, директор по продажам, глава кадрового департамента и конечно же юрисконсульт должны контролироваться только вами и быть к вам абсолютно лояльны. Партнер должен получать только согласованные дивиденды с бизнеса, и не вмешиваться в несогласованные с ним бизнес-процессы.

В-третьих, важно предотвращать негативные тенденции, в зачатке гасить попытки раскола бизнеса и любые нападки со стороны партнеров. Если есть все основания предполагать, что «захват бизнеса» со стороны недобросовестного партнера находится в активной стадии, он переманивает на свою сторону прежде лояльных вам людей, старается пошатнуть ваш статус и избавиться от вас, украсть ваши технологии и товарный знак, то необходимо как можно быстрее постараться вернуть контроль за прежде утраченными позициями. Важно определить, кто остался «на вашей стороне», а недобросовестных сотрудников, заказчиков и подрядчиков постепенно заменить на других, которые могут стать впоследствии опорой. С новой командой внутри старой компании можно постепенно создавать основу для иного бизнес-проекта, если партнер все же решит прекратить всякое сотрудничество и отнять активы.

Если же никакие усилия уже не помогут вернуть все на свои места, в таком случае можно констатировать, что привлечение партнера в бизнес стало ошибкой. Это означает, что вовремя не были выстроены границы влияния, эти границы плохо защищались, не было лояльной команды под вашим управлением внутри компании и не удалось сохранить свой статус, утрачены права на эксклюзивные технологии и товарный знак.

Бизнес зачастую можно представить как поле боя, где в погоне за победой и трофейным золотом, вчерашний друг и партнер легко превращается в конкурента и врага.

Источник: Текст: Ламар Мария
Теги: успех
Рейтинг: 3195 Голосов 912 Комментариев: 0
Сообщить об ошибке

Коментарии